История BMW Z Series
В 1988 году компания BMW во Франкфуртском автосалоне представила новый родстер Z1. С 1989 года автомобиль поступил в серийное производство. Кузов автомобиля имел несущую конструкцию со съемными панелями из стеклопластика. Двери автомобиля опускались в кузов, что придавало наибольшую жесткость. С такой конструкцией пороги автомобиля были слишком высокими. Безопасность конструкции была признана германским министерством транспорта.
Задняя подвеска была с подруливающимися эффектами. Вертикальное смещение контролировалось поперечными рычагами, а продольные рычаги согнуты вокруг колес. Данная конструкция получила название «Z ось». Не было развала колес. Благодаря такой конструкции управляемость автомобиля была на высоте.
Коробка передач и двигатель Z-серии были позаимствованы с модели 325i.
До 1991 года было собрано вручную 8000 автомобилей.
Следующий автомобиль данной серии Z3 появился на свет в 1995 году. Двигатели М43 с объемом 1,8 литров и М44 с объемом 1,9 литра. Технические характеристики автомобиля соответствовали 3-серии с кузовом Е36, а позднее и Е46. В базовую комплектацию автомобиля входило: дисковые задние и вентилируемые дисковые передние тормоза, противобуксовочная система, ABS. Выпуск автомобилей был в США, Южной Каролине в г. Спартанбурге.
Через год появилась шестицилиндровая версия 2,8i. Версия М появилась в 1997 году.. Отличительной чертой версий было: расширенные арки, белые сигналы поворотов, другими боковыми решетками и бамперами, более жесткие амортизаторы и пружины, усиленные тормоза, четыре выхлопные трубы. Оснащена двигателем от М3. Обе шестицилиндровые модели комплектовались механической пятиступенчатой и автоматической четырехдиапазонной КПП.
1999 год – компания БМВ представляет автомобиль в купе кузове. Модельный ряд автомобилей был оснащен «шестерками» М52. Модельная версия М Coupe была представлена в следующем году с шестиступенчатой механикой. В это же время появились родстеры 1.9i, заменивший 1.8i и 2.0i – 1.9i.
Последний рестайлинг версии Z3 прошел в 2000 году.
2002 год – появляется новый bmw z с индексом 4. Дебютной версией нового поколения стал родстер 2.5i. Позже баварцами была представлена версия 3.0i. Комплектация моделей была либо с шестиступенчатой SMG, либо с пятидиапазонным автоматической КП.
2005 год – обновления коснулись внешнего вида модели Z. Рестайлинг оптики и переднего бампера.
Последнее обновление двигателей было в 2006 году.
1997 год – в автомобильном салоне Токио состоялся дебют компании Z07, создавшийся по мотивам родстера 1955 года 507. Крышка багажного отсека и крыша автомобиля были одной деталью. Был оборудован V8 двигателем от М5.
Дизайн автомобиля bmw z очень приглянулся публике и в 2000 году появляется БМВ Z8, который оснащался двигателем от М5. Было выпущено всего 5 703 автомобиля. Вес – 1660 кг.
Еще статьи из этой рубрики:
-
История эмблемы BMW
История создания BMW M – начало
История создания первого элитного автомобиля BMW M6 E24